Положение об управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области
Совет депутатов
Лысковского муниципального округа
Нижегородской области
РЕШЕНИЕ
10 декабря 2020 г. № 74
Об учреждении Управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Совета депутатов Лысковского муниципального округа Нижегородской области от 26 ноября 2020 г. № 61 «Об утверждении структуры администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области»,
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ:
1. Учредить Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области в форме муниципального казенного учреждения.
2. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области
3. Уполномочить главу местного самоуправления Лысковского муниципального округа Иванова Виктора Ивановича осуществить предусмотренные законодательством юридические действия по регистрации Управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области в качестве юридического лица.
4. Финансирование расходов, связанных с регистрацией Управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области, осуществлять за счет сметы расходов Управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области.
Председатель Совета депутатов Лысковского муниципального округа
_______________________ Ю.А.Зотов
10 декабря 2020 г. |
Глава местного самоуправления Лысковского муниципального округа
______________________ В.И.Иванов
10 декабря 2020 г.
|
|
УТВЕРЖДЕНО решением Совета депутатов Лысковского муниципального округа от 10 декабря 2020 г. № 74 |
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(далее – Положение)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области (далее – Управление) создано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Совета депутатов Лысковского муниципального округа Нижегородской области от 26 ноября 2020 г. № 61 «Об утверждении структуры администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области».
1.2. Правовую основу деятельности Управления составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законы Нижегородской области, приказы и указания Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, приказы и указания Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области, иные нормативные правовые акты Нижегородской области, муниципальные правовые акты Лысковского муниципального округа Нижегородской области (далее – округ), а также настоящее Положение.
1.3. Управление является отраслевым (функциональным) органом администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области (структурным подразделением администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области), учреждено в форме муниципального казенного учреждения и обладает правами юридического лица.
1.4. Управление имеет гербовую печать, бланки и штампы со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, может заключать от своего имени договоры по предмету своей деятельности, осуществлять другие действия в пределах полномочий, установленных настоящим Положением.
1.5. Полное наименование Управления – Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области.
Сокращенное наименование Управления – УСХиП администрации Лысковского муниципального округа.
Место нахождения Управления – 606210, Нижегородская область, г.Лысково.
1.6.Управление подчиняется администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области (далее – администрация округа).
1.7. Управление имеет имущество, относящееся к муниципальной собственности округа и закрепленное за ним на праве оперативного управления.
1.8. Управление для осуществления государственных полномочий финансируется за счет средств областного бюджета, выделяемых в форме субвенций, предусмотренных Законом Нижегородской области «Об областном бюджете» на очередной финансовый год.
1.9. Управление обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
Целью деятельности Управления является проведение государственной и муниципальной политики в секторах агропромышленного комплекса Лысковского муниципального округа, связанных с производством, переработкой, хранением и реализацией продукции сельского хозяйства; содействие развитию взаимовыгодных отношений между предприятиями агропромышленного комплекса округа путем осуществления функций по исполнению отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства, переданных органам местного самоуправления.
Основными задачами Управления являются:
2.1 Обеспечение в пределах своего ведения отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства (далее – государственные полномочия), переданных им в соответствии с Законом Нижегородской области от 11 ноября 2005 года №176-З «О наделении органов местного самоуправления Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства».
2.2. Содействие реализации государственной политики в области использования сельскохозяйственных угодий и повышения плодородия земель.
2.3. Содействие реализации в районе государственной политики поддержки сельхозпроизводителей и других предприятий агропромышленного комплекса.
2.4. Содействие в установлении равноправных и взаимовыгодных отношений между сельскохозяйственными предприятиями всех форм собственности в рамках агропромышленного комплекса округа (маркетинг, демонополизация, развитие предпринимательства и кооперации, создание равных условий для деятельности предприятий всех форм собственности и т.д.).
2.5. Консультативно-методическая помощь организациям агропромышленного производства округа, содействие распространению передовых методов хозяйствования и технологий.
2.6. Содействие развитию взаимовыгодных отношений между организациями агропромышленного комплекса округа, предприятий торговли сельскохозяйственной продукцией и т.д.
3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
3.1. Управление определено органом, который осуществляет отдельные государственные полномочия Нижегородской области по поддержке сельскохозяйственного производства в округе.
3.2. К компетенции Управления относятся следующие государственные полномочия:
3.2.1. Содействие реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации и государственными программами Нижегородской области развития агропромышленного комплекса;
3.2.2. Анализ состояния экономики и разработку прогнозов развития сельскохозяйственного производства округа на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу;
3.2.3. Обеспечение соблюдения требований государственных стандартов и иных нормативных документов в области семеноводства и племенного животноводства;
3.2.4. Обеспечение исполнения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозийных мероприятий по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения, организацию химизации и защиты сельскохозяйственных растений;
3.2.5. Ведение учета посевных площадей, сортовых посевов, поголовья всех видов скота, племенных животных;
3.2.6. Содействие внедрению в агропромышленный комплекс прогрессивных достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта производства, технологий "бережливого" производства, информационное и консультационное обеспечение сельскохозяйственного производства;
3.2.7. Обеспечение проведения мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, содействие в реализации мероприятий по развитию кадрового потенциала сельскохозяйственного производства, а также по охране труда в агропромышленном комплексе;
3.2.8. Содействие формированию эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, его информационное обеспечение;
3.2.9. Формирование реестров, организация свода, представления и анализа отчетности о финансово-экономическом состоянии получателей средств государственной поддержки сельскохозяйственного производства;
3.3. По возмещению части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе за счет средств федерального бюджета;
3.4. По возмещению части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, за счет средств федерального бюджета;
3.5. По возмещению части затрат на поддержку племенного животноводства за счет средств федерального бюджета;
3.6. По возмещению части затрат на поддержку элитного семеноводства за счет средств федерального бюджета;
3.7. По возмещению части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования, за счет средств федерального бюджета;
3.8. По возмещению части затрат на производство сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, за счет средств областного бюджета;
3.9. По возмещению части затрат на приобретение оборудования и техники за счет средств областного бюджета.
3.10. По возмещению части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе за счет средств областного бюджета;
3.11. По возмещению части затрат на поддержку племенного животноводства за счет средств областного бюджета;
3.12. По возмещению части затрат на поддержку элитного семеноводства за счет средств областного бюджета;
3.13. По возмещению части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования, за счет средств областного бюджета;
3.14. По возмещению части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, за счет средств областного бюджета;
3.15. По возмещению части затрат на поддержку собственного производства молока за счет средств федерального бюджета;
3.16. По возмещению части затрат на поддержку собственного производства молока за счет средств областного бюджета;
3.17. По возмещению части затрат на развитие мясного скотоводства за счет средств областного бюджета;
3.18. По обеспечению прироста сельскохозяйственной продукции собственного производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса за счет средств федерального бюджета;
3.19.По обеспечению прироста сельскохозяйственной продукции собственного производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса за счет средств областного бюджета.
4. ПРАВА
4.1. Для выполнения и реализации своих функций Управление в лице его руководителя и специалистов наделяются следующими правами:
4.1.1. Запрашивать у отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации округа, Совета депутатов, муниципальных учреждений и предприятий информацию для осуществления возложенных на Управление функций.
4.1.2. Финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставленных округу субвенций из областного бюджета;
4.1.3. Обеспечение государственных полномочий необходимыми материальными ресурсами;
4.1.4. Получение разъяснений от уполномоченных органов по вопросам осуществления государственных полномочий;
4.1.5. Дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом Лысковского муниципального округа;
4.1.6. Обжалование в судебном порядке письменных предписаний уполномоченных органов по устранению нарушений, допущенных при исполнении переданных государственных полномочий;
4.1.7. Получать для ознакомления все общегосударственные, областные, нормативные акты администрации округа, решения Совета депутатов и иные документы, касающиеся деятельности агропромышленного комплекса для осуществления возложенных на Управление функций;
4.1.8. Запрашивать и получать в органах статистики округа, других организациях и учреждениях округа данные и иные сведения по всем аспектам деятельности агропромышленного комплекса округа;
4.1.9. Осуществлять в рабочем порядке согласование проектов и материалов, подготавливаемых подразделениями администрации округа;
4.1.10.Обращаться самостоятельно или по решению вышестоящих руководителей округа в другие органы власти округа, в организации и учреждения, взаимодействующие с Управлением и иные организации и учреждения по вопросам реализации своей компетенции;
4.1.11. Вносить на рассмотрение главы местного самоуправления округа вопросы, относящиеся к компетенции Управления.
4.1.12. Участвовать в совещаниях, проводимых главой местного самоуправления округа и заместителями главы администрации по вопросам, относящимся к компетенции Управления. Давать пояснения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.2. Для выполнения возложенных задач и реализации своих функций Управление, в лице его руководителя, может запрашивать и получать информацию и иные материалы о деятельности хозяйств, предприятий и других звеньев агропромышленного комплекса округа (за исключением информации, являющейся для них коммерческой тайной), оказывать им методическую помощь.
4.3. Управление имеет право формировать консультационно-методические органы для содействия в выработке согласованных решений по актуальным вопросам научной, производственной и хозяйственно-экономической деятельности.
4.4. Обеспечивая выполнение возложенных задач и функций по исполнению отдельных государственных функций, переданных согласно Закону Нижегородской области от 11 ноября 2005 года №176-З «О наделении органов местного самоуправления Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства», Управление обязано предоставлять данные и иные материалы в министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области в объеме и в сроки, устанавливаемые министерством.
4.5. Работники Управления могут посещать хозяйства округа для оценки их социально-экономического состояния, уточнения предоставляемых данных об их производственно-хозяйственной деятельности и соблюдения методов и принципов их расчета в той мере, которая касается бюджетного финансирования.
4.6. Финансовые средства, поступающие из областного бюджета в виде субвенций на исполнение государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства, используются в соответствии со сметой расходов.
Управлению запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление государственных полномочий, на иные цели.
4.7. Управление представляет в уполномоченные органы:
- отчетность об использовании выделенных финансовых средств на осуществление государственных полномочий по форме и в сроки, установленные для предоставления отчетов об исполнении бюджета Лысковского муниципального округа;
- отчеты о финансировании и кассовых расходах за счет средств областного бюджета по направлениям и видам государственной поддержки в соответствии с кодами экономической классификации Российской Федерации по формам и в сроки, установленные уполномоченными органами;
- отчетность о финансово-экономическом состоянии организаций агропромышленного комплекса - получателей субсидий по формам и в сроки, установленные уполномоченными органами;
- иную отчетность по форме и в сроки, установленные уполномоченными органами.
4.8. Управление осуществляет иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, правовыми актами органов местного самоуправления округа, необходимые для решения задач и выполнения функций Управления.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
5.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой местного самоуправления округа.
5.2. При осуществлении своих полномочий начальник Управления подчиняется главе местного самоуправления округа.
5.3. Прием и увольнение муниципальных служащих и работников осуществляет глава местного самоуправления муниципального округа.
5.4. Начальник Управления:
5.4.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
5.4.2. Представляет без доверенности Управление в различных органах, организациях и учреждениях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
5.4.3. Заключает договоры и соглашения от имени Управления для решения задач, возложенных на Управление, в пределах своей компетенции либо на основании муниципального правового акта администрации округа.
5.4.4. Утверждает в пределах установленных ассигнований и предельной численности работников штатное расписание Управления по согласованию с главой местного самоуправления округа и министром сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области.
5.4.5. Издает в переделах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами округа приказы по вопросам деятельности Управления;
5.4.6. Утверждает должностные инструкции работников Управления.
5.4.7. Осуществляет контроль за действиями подчиненных ему сотрудников.
5.4.8. Вносит в установленном порядке проекты муниципальных правовых актов округа по вопросам деятельности Управления.
5.4.9. Распоряжается в установленном порядке материальными средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Управления, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины.
5.4.10. Открывает и закрывает лицевые счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.
5.4.11. Осуществляет иные права и обязанности, в соответствии с функциями Управления и поручениями главы местного самоуправления округа.
5.5. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет лицо, назначенное главой местного самоуправления округа.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
Управление в своей деятельности взаимодействует с другими структурными подразделениями администрации округа (отраслевыми органами), органами исполнительной власти Нижегородской области, территориальными органами федеральных органов государственной власти, иными организациями по вопросам, отнесенным к его компетенции.
7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
____________________________________