Положение об управлении финансов

Скачать документ 

 

Совет депутатов

Лысковского муниципального округа

Нижегородской области

РЕШЕНИЕ

 

10 декабря 2020 г.                                                                                                                    № 73

 

Об учреждении Управления финансов администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Совета депутатов Лысковского муниципального округа Нижегородской области от 26 ноября 2020 г. № 61 «Об утверждении структуры администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области»,

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ:

1. Учредить Управление финансов администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области в форме муниципального казенного учреждения.

2. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении финансов администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области

3. Уполномочить главу местного самоуправления Лысковского муниципального округа Иванова  Виктора Ивановича осуществить предусмотренные законодательством юридические действия по регистрации Управления финансов администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области в качестве юридического лица.

4. Финансирование расходов, связанных с регистрацией Управления финансов администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области, осуществлять за счет сметы расходов Управления финансов администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области.

5. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию)                  в соответствии с решением Совета депутатов Лысковского муниципального округа Нижегородской области от 07.10.2020 № 2 «О порядке опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и официальной информации Лысковского муниципального округа Нижегородской области» и размещению на официальном сайте администрации Лысковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

 

 

Председатель Совета депутатов

Лысковского муниципального округа

 

_______________________ Ю.А.Зотов

 

 

 

               10 декабря 2020 г.

Глава местного самоуправления

Лысковского муниципального округа

 

______________________ В.И.Иванов

 

           

 

                  10 декабря 2020 г.                                                                         

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета депутатов

Лысковского муниципального округа

от 10 декабря 2020 г. № 73

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(далее – Положение)

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Управление финансов администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области (далее – Управление финансов) создано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Совета депутатов Лысковского муниципального округа Нижегородской области от 26 ноября 2020 г. № 61 «Об утверждении структуры администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области».

1.2. Правовую основу деятельности Управления финансов составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законы Нижегородской области, иные нормативные правовые акты Нижегородской области, муниципальные правовые акты Лысковского муниципального округа Нижегородской области (далее – округ), а также настоящее Положение.

1.3. Управление финансов является отраслевым (функциональным) органом администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области (структурным подразделением администрации Лысковского муниципального округа Нижегородской области), учреждено в форме муниципального казенного учреждения и обладает правами юридического лица.

1.4. Управление финансов имеет печать с изображением Государственного герба  Российской Федерации, бланки с изображением герба Лысковского муниципального округа и со своим наименованием, а также штампы и иные реквизиты, предусмотренные действующим законодательством.

1.5. Управление финансов имеет счета, открываемые в соответствии с  действующем законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

1.6. Полное наименование - Управление финансов администрации Лысковского муниципального округа  Нижегородской области.

Сокращенное наименование - Управление финансов Лысковского муниципального округа.

Место нахождения Управления – 606210, Нижегородская область, г. Лысково.

1.7. Управление финансов подчиняется непосредственно главе  местного самоуправления округа.

1.8. Управление финансов имеет имущество, относящееся к муниципальной собственности округа и закрепленное за ним на праве оперативного управления.

1.9. Финансирование расходов на содержание Управления финансов осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете округа.

1.10. Управление финансов является финансовым органом, обеспечивающим проведение единой экономической, финансовой, бюджетной и налоговой политики и входит единую систему органов государственного управления финансами в Российской Федерации, образуемую Министерством финансов Российской Федерации, в части осуществления и реализации полномочий в сфере государственного управления финансами, переданных исполнительной властью Нижегородской области органам местного самоуправления муниципальных округов.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

 

Основными задачами Управления финансов являются:

2.1. Разработка и реализация единой налоговой, финансовой и бюджетной политики на территории муниципального округа в соответствии с установленными принципами бюджетной и налоговой политики.

2.2. Разработка проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, обеспечение его исполнения в установленном порядке.

2.3. Разработка предложений по увеличению доходных поступлений в  бюджет муниципального округа и обеспечению их более эффективного использования.

2.4. Обеспечение единого методологического подхода к ведению  бюджетного учета и отчетности в муниципальном округе.

2.5. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития муниципального округа в рамках исполнения бюджета.

2.6. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с действующим  законодательством, нормативными правовыми актами муниципального округа.

2.7. Осуществление  в рамках своей компетенции контроля в сфере закупок.

 

3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

 

Управление финансов в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет на территории округа следующие функции:

3.1. Организует работу по составлению проекта бюджета муниципального округа в порядке, установленном Положением о бюджетном процессе муниципального округа.

3.2. Обеспечивает в установленном порядке исполнение бюджета муниципального округа, вносит в соответствии с действующим законодательством предложения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального  округа, организует казначейское исполнение бюджета.

3.3. Устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований.

3.4. Осуществляет методологическое руководство по планированию доходов, расходов и источников финансирования бюджета муниципального округа, совершенствует методы бюджетного планирования.

3.5. Разрабатывает основные  направления бюджетной и налоговой политики в   муниципальном округе.

3.6. Ведет реестр расходных обязательств муниципального округа.

3.7. Осуществляет управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами муниципального округа.

3.8. Ведет муниципальную долговую книгу муниципального округа.

3.9. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи муниципального округа, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них.

3.10. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального округа.

3.11. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана бюджета муниципального округа.

3.12. Составляет и ведет кассовый план бюджета муниципального округа.

3.13. Ведет реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

3.14. В соответствии  с законодательством Российской Федерации открывает лицевые счета в Управлении Федерального казначейства.

3.15. Осуществляет управление средствами на едином счете бюджета муниципального округа.

3.16. Осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального округа, лицевые  счета которых открыты в Управлении финансов, а также санкционирование расходов юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в случаях установленных законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, нормативно правовым актами муниципального округа.

3.17. Утверждает  порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета муниципального округа, муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса в соответствии с действующим законодательством.

3.18. Открывает  и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и  получателей средств бюджета муниципального округа, муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса в соответствии с действующим законодательством.

3.19. Осуществляет в рамках своей компетенции согласование возможности осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

3.20. Осуществляет доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

3.21. Взаимодействует с органами Федерального казначейства и министерством финансов Нижегородской области в процессе осуществления операций со средствами  бюджета муниципального округа.

3.22. Устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального округа в текущем финансовом году.

3.23. Составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств бюджета муниципального округа, главными  администраторами источников финансирования  дефицита, главными администраторами доходов бюджета муниципального округа, бюджетную отчетность и представляет ее в администрацию муниципального округа.

3.24. Осуществляет в установленном порядке учет бюджетных обязательств получателей средств бюджета муниципального округа.

3.25. Представляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета муниципального округа в Министерство финансов Нижегородской области.

3.26. Осуществляет функции по определению поставщиков для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений Лысковского района при закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

3.27. Осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль:

     - в сфере бюджетных правоотношений;

- в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

муниципальных нужд администрации муниципального округа и подведомственных учреждений и организаций;

     - контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации

государственных (муниципальных)  программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;

           -контроль в сфере закупок в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.28. Проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

3.29. Организует работу по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета  муниципального округа в порядке, установленном действующим законодательством.

3.30. Обеспечивает исполнение мероприятий по реализации антикоррупционной  политики в Управлении финансов.

3.31. Участвует в разработке проектов муниципальных правовых актов   муниципального округа по вопросам, входящим в компетенцию Управления финансов.

3.32. Осуществляет иные полномочия, определенные муниципальными правовыми актами администрации округа.

 

4. ПРАВА

 

Управлению финансов для осуществления его функций предоставляется право:

4.1. Запрашивать от структурных подразделений администрации, других организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые  для  разработки  основных  направлений  бюджетной и налоговой политики, проекта бюджета муниципального округа, составления отчета об исполнении  бюджета  муниципального округа, проведения анализа  исполнения бюджета, для осуществления финансирования расходов из бюджета муниципального округа, контроля за целевым  расходованием  средств бюджета муниципального округа, а также другие документы и информацию,   необходимые   для  решения вопросов, входящих в компетенцию Управления финансов. 

4.2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю:

- проводить проверки, ревизии и обследования;

- направлять объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

         -готовить и передавать в уполномоченные органы материалы по фактам нарушения бюджетного законодательства для привлечения виновных лиц к ответственности, предусмотренной действующим  законодательством;

 -применять в рамках своей компетенции, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетные меры принуждения за совершение бюджетных нарушений.

4.3. При осуществлении контроля в сфере закупок:

- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;

- при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа управления финансов о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;

- выдавать предписания об устранении  выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

         - направлять в органы, осуществляющие рассмотрение дел об административных правонарушениях, материалы о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

        - обращаться в суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными.

4.4. Участвовать в создании межведомственных комиссий,  рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Управления финансов.

4.5. Координировать деятельность структурных подразделений администрации городского округа по вопросам, входящим в  компетенцию Управления финансов, осуществлять методическое руководство деятельностью структурных подразделений администрации  в ходе бюджетного процесса.

4.6. Проводить в установленном порядке совещания, семинары, собрания по вопросам, входящим в компетенцию Управления финансов.

4.7. Подготавливать проекты нормативных актов муниципального  округа по вопросам, относящимся к компетенции Управления финансов.

4.8. Ограничивать, а в необходимых  случаях приостанавливать  финансирование  из  бюджета муниципального округа, учреждений, организаций, предприятий  при наличии фактов нецелевого  расходования  ими средств, а также  в случае  непредставления  отчетов  по установленной  форме о расходовании  ранее отпущенных средств и другой  установленной  отчетности с уведомлением об этом руководителей.

4.9. Взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из бюджета муниципального  округа, используемые не по целевому назначению.

4.10. Осуществлять функции главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, осуществлять контроль над  правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты,  учет, взыскание и принятие решений о возврате излишне уплаченных платежей в бюджет.

 

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

 

5.1. Управление  финансов  возглавляет начальник  Управления (далее-начальник)  который  назначается на должность  и освобождается  от должности главой местного самоуправления муниципального округа.

5.2. Прием на работу и увольнение работников Управления финансов осуществляет глава местного самоуправления муниципального округа.  

5.3. Положение об Управлении финансов утверждается Советом депутатов муниципального округа.

5.4. Начальник Управления финансов:

5.4.1. Осуществляет общее руководство деятельностью и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление финансов задач.

5.5.2. Утверждает сводную бюджетную роспись бюджета муниципального округа, лимиты бюджетных  обязательств  для  главных распорядителей средств бюджета муниципального округа, а также  вносит в них изменения.

5.4.3. От имени Управления финансов подписывает все документы, представляет Управление финансов в Совете депутатов муниципального округа, Министерстве Финансов Нижегородской области, в судах, органах государственной власти,    и организациях независимо от форм собственности по вопросам, относящимся к компетенции Управления финансов без доверенности в пределах своей компетентности.

5.4.4. Имеет право выносить главным распорядителям средств бюджета муниципального округа обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

5.4.5. В случае выявления бюджетных нарушений имеет право принять решение о бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из бюджета муниципального округа.

5.4.6. Утверждает в пределах установленных ассигнований и предельной численности работников штатное расписание Управления финансов по согласованию с главой местного самоуправления.

5.4.7. Утверждает структуру Управления финансов, положения об отделах и секторах и должностные инструкции работников.

5.4.8. Подписывает от имени Управления финансов в пределах своей компетенции приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Управления финансов.

 

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

 

Управление финансов в своей деятельности взаимодействует с другими структурными подразделениями администрации округа (отраслевыми органами), органами исполнительной власти Нижегородской области, территориальными органами федеральных органов государственной власти, иными организациями по вопросам, отнесенным к его компетенции.

 

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Реорганизация и ликвидация Управления финансов осуществляются в соответствии с действующим законодательством.          

______________________________________

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения